Учителями и воспитателями в общеобразовательных и специальных школах, детсадах, а также интернатах и детских домах не должны работать люди, которые не любят детей. Необходимо закрепить это законодательно и в ведомственных нормах и актах.
Обоснование: 1) нелюбовь травмирует психику детей 2) формирует у них стереотип холодных отношений с людьми 3) любовь к ребенку повышает усвоение материала 4) формирует более заинтересованное отношение к предмету и обучению 5) мотивирует на жизнь в целом 6) ненавязчиво воспитывает социально дружественное поведение 7) снижает процент самоубийств и вероятность, что ребенок или подросток начнет употреблять никотин, алкоголь или наркотики 8) снижает объем острых конфликтов в учебном процессе и облегчает их решение. 9) отчасти может компенсировать недостаток родительской любви в тех случаях, когда он есть. 10) более чутко и вовремя позволяет выявить неблагополучных детей и направить сигнал в социальные службы или к психологу для оказания им своевременной помощи. 11) предотвращает появление избыточных стрессов и эмоциональное выгорание у учителей 12) предотвращает ухудшение физического и психического здоровья у учителей 13) когда в пед. коллективе преобладают учителя, не любящие детей, новые учителя, которые детей любят, часто уходят из такого коллектива, не выдерживая такую атмосферу, и появляется дефицит кадров. 14) любовь учителей к ученикам повысит конкурентоспособность государства в долгосрочной перспективе, поскольку из детей, которым хватает любви, вырастут взрослые, более конструктивно и активно относящиеся к жизни, и с большей вероятностью любящие свою страну. Ведь здесь их любили. Это запоминается. 15) подбор персонала в детдомах и интернатах по принципу любви к детям позволит снизить объем злоупотреблений и лучше подготовить воспитанников к жизни.
Как проверять? 1) анонимный опрос учеников и воспитанников 2) ежегодное психотестирование для выявления уровня любви, объема негативных эмоций к детям в разных ситуациях и отсутствие склонности к садизму 3) психотестирование при поступлении в педвуз.
Во избежание кадрового кризиса реализовать это можно в течение 10 лет, ежегодно заменяя 10% педагогов с худшими результатами на новых. Уволенным предоставить возможности для переквалификации на другую специальность, содействие в трудоустройстве или работу на административных должностях в системе образования, не требующих регулярных контактов с детьми.
Педагог получает право пройти повторный тест через год. В дальнейшем, при успешном прохождении теста, педагог может получить временное право работы по специальности. Если результаты теста подтвердятся опросом учеников, право на работу с детьми продлевается на год.
При достижении некоторого достаточного уровня любви к детям всеми учителями школы, увольнения 10% педагогов прекращается. Увольнять только вышедших за этот предел.
Для оставшихся проводить тренинг, позволяющий повышать чувство любви к детям, предотвращать избыток негативных эмоций и возникновение стрессов. Стрессы и негативные эмоции могут снижать уровень любви.
Тренинг может включать такие методы быстрой проработки негативных эмоций и привычки их испытывать, как EFT, BSFF, ПЭАТ, Селекция восприятий, http://www.vsehorosho.org/russian/training.html, и др.
Ежегодная перепроверка необходима, т.к. у многих педагогов возникает эмоциональное выгорание после нескольких лет работы. Иначе говоря, в начале учитель может любить детей, а через несколько лет работы перестать их любить или даже начать испытывать к ним преимущественно негативные чувства.
Программу такого тренинга необходимо разработать централизованно, и доказать ее работоспособность: после ее прохождения проверка учителей должна показывать значительно лучшие результаты (на десятки процентов или в разы). Должна быть программа обучения ведению такого тренинга для школьных психологов со сдачей экзамена. Перед внедрением такой программы должно быть доказано, что после прохождения такой подготовки, тренинг, проводимый для учителей школьным психологом, дает статистически выраженные результаты.
Если результаты теста существенно противоречат результату опроса учеников/воспитанников, должна быть программа углубленного изучения причин противоречия, и принятие окончательного решения комиссией, состоящей из 3 независимых от школы компетентных психологов при гороно. Квалификация членов такой комиссии должна подтверждаться профильным дипломом и специальным экзаменом, доказывающим, что они в состоянии достаточно достоверно определить уровень любви в каждом отдельном случае - и по рациональным признакам, и интуитивно.
Также члены такой комиссии из практического опыта формулируют и направляют в центральную комиссию при мин. образовании результаты изучения причин случаев несоответствия голосования учащихся и результатов тестирования, и предложения по повышению качества теста.
Критика, вопросы? Пишите в этой теме!